В 2019 году банки компенсировали клиентам 935 млн рублей, похищенных мошенниками

В 2019 году российские банки компенсировали своим клиентам 935 млн рублей, которые были похищены кибермошенниками, сообщает пресс-служба ЦБ со ссылкой данные годовой статистики.

По данным статистики, в 2019 году объем всех операций, совершенных без согласия клиентов (физических и юридических лиц) с использованием электронных средств платежа, составил 6,43 млрд рублей. Соответственно, доля возмещения составила 14,55% или каждый 7-й похищенный рубль. Текущий уровень возмещения объясняется способом похищения. Дело в том, что 69% несанкционированных операций было совершено в результате побуждения клиентов к самостоятельному их проведению путем обмана или злоупотребления доверием (методами социальной инженерии).

По закону банк обязан компенсировать клиенту похищенные средства в том случае, если клиент не нарушал условия договора — в частности, если он не сообщал злоумышленникам сведения, разглашение которых привело к потере денег (номер карты, пароль из СМС, СVV-код и т.д.).

Большая часть денег граждан (около 3 млрд рублей) похищена в результате оплаты товаров и услуг в Интернете. Через системы дистанционного банковского обслуживания было незаконно списано 2,2 млрд рублей. Через банкоматы и платежные терминалы в прошлом году похищено 525 млн рублей. Всего же в результате 572 тыс. операций, совершенных без согласия клиентов, мошенники незаконно списали со счетов физических лиц около 5,7 млрд рублей. У юридических лиц в прошлом году в результате более чем 4,6 тыс. несанкционированных операций кибермошенники украли 701 млн рублей.

Опубликовано: 19.02.2020